Луговые озёра и окрестности (minaev_hutor) wrote,
Луговые озёра и окрестности
minaev_hutor

Как ум не иступить и Богу послужить

Оригинал взят у mixmaxov в Как ум не иступить и Богу послужить
Вижу в блогах, много суеты и праздности: картинки икон, фото служб, застолья и празднества, и вздумалось мне, недостойному, вас поучить вере и молитве. Все хорошо, что вы делаете, но только может все оказаться зря, если не суоблюдать два правила. И все по тому, что:
Преподобный Симеон Новый Богослов: “ Знать надо, что ум наш и мысль наша не могут достодолжно поклоняться Богу, если не будут прежде очищены силою веры во Христа Спасителя, если прежде Сам Господь не уврачует их, не исцелит и не изведет на свободу, так что, пусть иные люди подвизаются в добрых делах и думают, что все творят во славу Божию, но если ум их не уврачеван Христом, не исцелен, не изведен на свободу таинственно и мысленно, тщетно и бесполезно все, что они ни делают, - и посты, и бдения, и молитвы, и милостыни, и всякое злострадание, и даже совершенная нестяжательность. Они еще не поклонялись Богу духом, каковое поклонение и есть единое истинное. А где нет истины, там все прочее ложь и прелесть, неведение Бога и непонимание жизни во Христе. Там жизнь заблудная, где не живут по неложному Христу. “
И все по тому, что не умеют многие поклоняться и молиться Богу.
Преподобный Исаак Сирин говорит так: “ Ибо в рабском делании (в вычитывании только положенного) нет мира уму, и в свободе чад нет мятежного смущения, смущение же отнимает обыкновенно вкус у смысла и понятливости, и расхищает мысли подобно пиявке, высасывающей жизнь из тел с кровию их членов.”
А почему? Отвечает Преподобный Симеон Новый Богослов : “ Душе не свойственно молиться устами, а умом, и тот, кто поет псалмы и молитвы творит, а ум его не заключает себя в молитву, которую он говорит, делает дело несообразное, почему подвигает на гнев Бога, Которому молится. Как ум видит и ум слышит, так надобно, чтобы ум же и молился посредством уст. Тремя образами грешат люди: умом, словом и делом. Первый грех, грех умом, есть причина и всех тех грехов, в каких грешат словом и делом, ибо не ум заканчивает грех, а слово и дело заканчивают, что изобретает ум. Это, то есть освящение ума, и есть воскресение души в настоящей жизни, вследствие коего можно сподобиться и будущего воскресения телом к славе и блаженству. “
И так - надо соблюдать (минимум) два правила:
1. Поклоняться душой в духе “Господь сказал Самаряныне: жено, веру Ми ими, яко... грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною... Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися (Ин.4:21-24). И Апостол говорит: Бог... не в рукотворенных храмах живет, ни от рук человеческих угождение приемлет, требуя что (Деян.17:24,25). Итак, какие же это суть истинные поклонники? Те, которые не ограничивают своего служения Богу каким-либо местом, но служат и поклоняются Ему в духе. Когда Господь говорит, что дух есть Бог, то не другое что сим показывает, как то, что Он бестелесен. Итак, надлежит нам бестелесному Богу приносить служение нашим собственным бестелесным естеством, то есть душою.” http://azbukaspaseniya.com/bibliote...
2. Молиться умом (душой)
Господь сказал Самаряныне: жено, веру Ми ими, яко... грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною... Дух есть Бог, и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися (Ин.4:21-24). И Апостол говорит: Бог... не в рукотворенных храмах живет, ни от рук человеческих угождение приемлет, требуя что (Деян.17:24,25). Итак, какие же это суть истинные поклонники? Те, которые не ограничивают своего служения Богу каким-либо местом, но служат и поклоняются Ему в духе. Когда Господь говорит, что дух есть Бог, то не другое что сим показывает, как то, что Он бестелесен. Итак, надлежит нам бестелесному Богу приносить служение нашим собственным бестелесным естеством, то есть душою.
Теперь я вам немного расскажу “современным” языком, как это понимать и выполнять
1. Поклоняться “в духе”, или душой, вы не начнете, пока не научитесь отделять душу от своего тела. Я не имею ввиду выходить из тела, как это будет при смерти, а “разграничивать” потребности и деятельность. Для начала, хотя бы разберитесь где потребности вашего тела (страсти), а где “души” (ума).
Потребности тела называются “страсти”, так - как любая из них начинается “страхом”. Страх голода, страх холода, страх не исполнения других потребностей - все это связано с телом.
Душа (через ум) здесь ничего, кроме Бога, не боится. Она - же знает, что бестелесна, защищена телом и т.п. Потребности души начинаются с любопытства. Кроме “учения”, ей на земле ничего не надо, поэтому любопытство - главное свойство души. Её, “грехи” в “глупом” любопытстве, которое не учитывает опыт других, у “сует нос”, не туда куда следует, и туда где уже другие “получили по носу”. Евангелие - это Истина, заложенная к нам в Совесть, и служа “в духе” под управлением “совести”, и можно достичь спасения.
О бесполезности молитвословий “не в духе”. и “без истины” выше сказал Преподобный Симеон Новый Богослов я вам расскажу о правильном чтении Исусовой молитвы, которые сейчас многие “практикуют” в “свободное” время. Всего три правила:
1. Считайте, что это не “свободное время”, вы занимаете молитвой, а делаете главное дело на земле. Отвлекаясь, на работу, воспитание детей, жены и мужа, ходя на церковные празднества, ругаясь и дружа с соседями, помните, что все это суета, и вам нужно вернуться “ к делу” - Иисусовой мотитве. Лучше если вы будете этим делом заниматься постоянно, даже во время суеты.
2. Иисусова молитва должна быть “покаянным поклонением”. Все новоначальные не понимают, что главное молитвенное делание это покаяние в грехах (и благодарение), и не вкладывают в ИМ покаяния. Чаще обращаю внимание на количество и длительность чтения, что ничего совершенно не значат. Больше того, при особом рвении могут привести к исступлению ума (отупевает человек) и гордыне, что мы и видим в некоторых “молитвенниках”. Ошибка в том, что “раньше” исихасты, приступали к ней уже с покаянным духом и в нем и продолжали это покаяние молитвой. Но для того, чтобы понять в чем каяться, они исследовали свои грехи, и учились раскаиваться в них. ОНи насчитывали до 12 тысяч грехов в себе, и во всех их каялись. Попробуйте составить ваш “список”, и увидите, что не сможете набрать и сотни. А сколько у вас “раскаянных” грехов? Пяток наберется? Это не значит, что вам нельзя приступать к Иисусовой молитве. Просто начав ее читать, после каждой прибавляйте грех, на который она “направлена” ПРимено так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного за блуд” (“за гордыню”, “за гнев на ближнего” и т.п.) Так вы и будете очищать ум и раскаиваться в грехах. Довести “раскаяние”, следует сначала до “гнева”, на этот грех, а потом до “забвения” Лучше всего это сделать, если вы целый деть, посвящаете одному греху (а то и больше)
3. Никогда, никому не рассказывайте, что вы делаете душой (духом) О суете своей можете и “потрещать”. Эти грехи сатана и так видит, знает, а то ими и управляет. “Доступа”, к душе он не имеет. Тайны вашей души, должны быть “как в банке”, в сейфе. “И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.” (Матф.6:5).
Аминь! Помоги вам Господь!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments