Луговые озёра и окрестности (minaev_hutor) wrote,
Луговые озёра и окрестности
minaev_hutor

Самолёт-амфибия "Ш-2" в музее Арктики и Антарктики в Петербурге

Оригинал взят у zavodfoto в Самолёт-амфибия "Ш-2" в музее Арктики и Антарктики в Петербурге
Оригинал взят у military_museum в Самолёт-амфибия "Ш-2" в музее Арктики и Антарктики в Петербурге
Примерно уже как сто лет (или чуть меньше) не был в музее Арктики и Антарктики, но вот тут что-то нашло, и я решил освежить свои ещё детские впечатления. Отчёт о текущем состоянии этого достойнейшего музея я ещё обязательно подготовлю, а пока - для затравки - один из его экспонатов: самолёт-амфибия "Ш-2".

1. Самолёт подвешен практически над входом в музей:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

2. А вот, кстати, и сам музей Арктики и Антарктики - в самом центре Питера, добираться очень удобно. При взгляде на музей сразу становится понятно, что он расположен в здании бывшей церкви:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

3. Но вернёмся к самолёту-амфибии "Ш-2".
Самолёт-амфибия «Ш-2»

4. Самолёт-амфибия "Ш-2" ("АШ-2") был спроектирован конструктором В. Б. Шавровым. Первый полёт состоялся 11 ноября 1930 года. Эксплуатировался "Ш-2" вплоть до середины 1960-х годов.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

5. Это один из двух сохранившихся экземпляров. Ещё один самолёт находится, если Википедия не врёт, в Историческом авиационном реставрационном музее в г. Мэрилэнд Хайс (Миссури, США).
Самолёт-амфибия «Ш-2»

6. Законцовка крыла:
Самолёт-амфибия «Ш-2»

7. На самолёт устанавливался весьма слабенький двигатель М-11 мощностью в 100 л.с. Максимальная скорость составляла 139 км/ч.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

8.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

9. Экипаж самолёта состоял из 2 человек (пилота и механика), так же на борт мог браться 1 пассажир.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

10. Первая серия самолётов выпускалась с 1932 по 1934 гг. (270 шт.), после чего производство было остановлено. Но уже в ходе Советско-финской войны была замечена острая нехватка в малом гидросамолёте для решения задач связи, эвакуации раненых и т.п.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

11. В итоге производство этого простого и, тем не менее, весьма удачного самолёта, было возобновлено и продолжалось даже после окончания Великой отечественной войны.
Самолёт-амфибия «Ш-2»

12. Всего было построено около 1000 экземпляров этого самолёта (в различных модификациях).
Самолёт-амфибия «Ш-2»

13. Часть хвостового оперения не поместилась и была просто снята :)
Самолёт-амфибия «Ш-2»

14. Любопытно, что два Ш-2 в августе 1942 г. были захвачены финнами вблизи Петрозаводска, и в 1942-1944 гг. использовались финскими ВВС. Потом, как я понимаю, их пришлось вернуть обратно владельцу - вместе с уплатой соответствующей компенсации...
Самолёт-амфибия «Ш-2»


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments