Луговые озёра и окрестности (minaev_hutor) wrote,
Луговые озёра и окрестности
minaev_hutor

Санкт-Петербург...Россия:2011-2013 гг. (4 часть)

Оригинал взят у kirill_moiseev в Санкт-Петербург...Россия:2011-2013 гг. (4 часть)
1) Последняя заключительная часть прогулки по Петербургу будет целиком посвящена архитектурной составляющей города от дворцов до непарадных и мало посещаемых туристами улиц, где мы можем наблюдать простую городскую повседневность, в некоторых местах центра "Северной столицы" ты даже не услышишь автомобильный гул, а только жалобный крик чаек.
IMG_2210.jpeg

2) Её я встретил на 3 день моего пребывания в Петербурге, когда после двух ночей в ночлежке я позвонил покинувшей РУДН сокурснице и уехавшей учиться в ЕУСБб с просьбой остановиться у неё. Первое, что удивило- это общежитие этого университета, где не было охраны и куда можно было спокойно пройти всего лишь по приглашению студента. Второе, это wi-fi сеть в студенческом общежитии, не нужно писать заявлений, ни ждать проводки кабеля несколько месяцев, как это было в студенческом городке в РУДН. Никакого пафоса без признаний лучшим кампусом страны, ни проверок на наличие запрещённых электроприборов или животных, ни начальников. Этим был богат ЕУСПб, где на входе сидел дедушка с газеткой без всякого пропускного режима, когда тебя без пропуска не пропустят во МГИМО, даже если ты собрался в их библиотеке почитать редкую книгу,выпущенную в 70-х гг. о египетском писателе Тауфике Аль-Хакиме и его "интеллектуальном театре".
IMG_2163.jpeg

3) Она покорила меня той ночью, когда она рисовала на тексте книги Ф. Достоевского "Преступление и наказание" сам Город с высокими металлическими воротами и каналами Петербурга. Она-художник, человек XXI столетия, исследователь связи утопии и мировых космических достижений, приехавшая в Россию учиться в магистратуре. Если у меня было правило жизни стремиться тратить только 10% от заработанного, а остальные 90% откладывать на будущее, то она стала победителем европейского экологического гранта со слоганом "Наше поколение сможет отделить прихоть от потребностей".
IMG_2162.jpeg

4) Площадь Кулибина или Воскресенский сквер, который из-за своей квадратной формы его иногда называют "квадрат".
IMG_2172.jpeg

5) Я помню эти цветы,
Танцевала твоя душа.
И ветра любовались: как ты,
Как ты была хороша!
Над сутулым небом Невы
Летала живая взвесь.
Я не видел зеленее травы,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь.

И нашли свои имена
Все заклёпки на всех мостах,
И меняла экспонаты весна
В Кунсткамере и Крестах.
И даже в молчании камней,
Я чувствовал, что-то есть.
И не было серых дней,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь.

Над музеями пела моль,
Трепетна и нежна,
Рассыпалась дождём роль,
Что была для тебя важна.
Музыка в сердце моём -
Безмолвие в твою честь.
Я дышал водой и огнём,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь,
Когда ты была здесь.
Песня и слова- Ю. Шевчук, альбом "Иначе", 2011 год.
IMG_2169.jpeg

6) В этом районе проходили съёмки немецкого фильма Оливера Хиршбигеля "Бункер" о последних днях жизни А. Гитлера. Да-да, видами Берлина 1945 года стал Петербург 2001 года.
Напротив- 6-эатжный доходный дом 1872 года постройки, архитекторы- Э.Г. Юргенс, В.Р. Курзанов, А.А. Максимов.
А справа- опять же доходный дом 1848 года постройки, арх. И.И. Цим, П.М. Мульханов
IMG_2167.jpeg

7)
IMG_2182.jpeg

8)
IMG_2173.jpeg

9)
IMG_2175.jpeg

10)
IMG_2177.jpeg

11) Антураж для фильма Дэвида Линча" "Голова-Ластик" 1977 года.
IMG_2178.jpeg

12) Пример пешеходного перехода.
IMG_2185.jpeg

13) Дом Набокова на улице Большая Морская, дом 47, где родился писатель Владимир Набоков в 1899 году, где он жил до конца ноября 1917 года до отъезда семьи в Крым, а оттуда в 1919 году- в Берлин.
Между 1897 и Октябрьской революцией дом стал собственностью Набоковых, который они получили в качестве приданого от Елены Рукавишниковой (матери Владимира Набокова). Дом тщательно описан в его автобиографии «Другие берега» (The Other Shores) и «Память, говори» (Speak, Memory). Для Владимира этот дом остался «Единственным в мире домом». Впоследствии, даже когда он стал богатым, он никогда не приобретал какого-либо другого дома и предпочитал жить в гостиницах. В его доме часто проходили заседания конституционно-демократической партии (т. н. кадетов, лидер которой был историк П. Милюков)
IMG_2145.jpeg

14) Особняк В.Н. Карамзина, сына историка Н.М. Карамзина, автора "Истории Государства Российского", который был построен в 1848 года в стиле неоренессанс, арх.- Гарольд Боссе (Юлий Эрнестович). В 1880-1881 гг. здесь жил министра внутренних дел М. Лорис-Меликов, второе лицо в России в последние годы правления Александра II, главы Верховной распорядительной комиссии до убийтсва императора 1 марта 1881 года.
IMG_2146.jpeg

15) Вот это вообще вещь. Это Дом Культуры работников связи 1932-1939 гг. в стиле конструктивизм архитекторами Н. Гринбергом и Г. Райцом на месте Немецкой Реформатской церкви. Сама Реформатская церковь появилась в Швейцарии через деятельность Ульриха Цвингли. Реформаты ввели простое богослужение, предельно упрощенное убранство церкви, свели до минимума церковную иерархию, отменили целибат священников, ввели демократичное управление церковью, провозгласили абсолютный авторитет Священного писания, ликвидировали институт монашества.
Нынешнее здание в стиле конструктивизма построено с использованием существующих стен.
IMG_2147.jpeg

16) Дом княгини А. Львовой почти напротив дома Набокова 1871-1873 гг. в стиле эклектики работы архитекторов Николая фон Брюлло и Ивана Ропета. В 1890-1900-х г. в здании находился посольство Японии.
IMG_2150.jpeg

17) Налетела грусть...
Что ж, пойду пройдусь, -
Мне ее делить не с кем.
Зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землей невской.

Может, скажет кто,
Мол, климат здесь не тот,
А мне нужна твоя сырость.
Здесь я стал мудрей,
И с городом дождей
Мы мазаны одним миром.

Пpипев:
Хочу я жить среди каналов и мостов
И выходить с тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать я белой чайкой по утрам
И не дышать над Вашим чудом, Монферан.

Хочу хранить историю страны своей,
Хочу открыть Михайлов замок для людей,
Хочу придать домам знакомый с детства вид,
Мечтаю снять леса со Спаса-На-крови.

Но снимая фрак,
Детище Петра
Гордость не швырнет в море.
День гудком зовет
Кировский завод,
Он дворцам твоим корень.

Пpипев:
Хочу воспеть я гоpод свой мастеpовой,
Хочу успеть, покуда в силе и живой.
Хочу смотpеть с pазбитых Пулковских высот
Как ты живешь, вpагом не сломленный наpод.

Hалетела грусть...
Что ж, пойду пройдусь, -
Мне ее делить не с кем.
Зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землей невской.
Текст и музыка Александра Розенбаума.
IMG_2151.jpeg

18)
IMG_2154.jpeg

19) Почему я упомянул её. Просто зачастую после расставания даже вообще не остаётся общих тем, о чём поговорить. Однако остаётся чувство признательности за те полтора года счастья, которые были в Петербурге.
IMG_2160.jpeg

20) Здание торгового дома «С. Эсдерс и К. Схейфальс» 1905-1907 гг. постройки в стиле модерн, архитектор- Константин де Рошфор. Здание принадлежало фирме «Эсдерс и Схейфальс», которая занималась продажей готового женского и мужского платья. В 1905 г. бельгийский подданный С. Эсдерс и нидерландский подданный Н. Схейфальс подали прошение о разрешении построить пятиэтажное с мансардой здание для их торгового дома на этом месте. Основу здания составлял металлический каркас, вес которого достигал 70 000 пудов. Каркас изготовлен заводом Э.Тильманса.
Здание украшает обильный штукатурный декор. Огромные окна и узкие простенки создают четкую геометрию фасада. В трех нижних этажах окна прямоугольные, в четвертом – с полукруглым завершением, в пятом – сдвоенные оконные проемы, в мансардном - окна подковообразной формы. Над окнами четвертого этажа изображены кувшинки, на простенках – спускающиеся от медальонов гирлянды. Фасад со стороны Гороховой улицы завершался невысоким аттиком с именами владельцев. Срезанный угол создает плавный переход от улицы к набережной. Угловая башня с куполом и шпилем утрачена.
В здании разместился универсальный магазин, получивший наименование «Au pont rouge» - «У Красного моста».
IMG_2153.jpeg

21) Здание гостиницы "Астория" 1911-1912 гг. постройки работы петербургского архитектора Ф. Лидваля. Название получило в память о фешенебельных нью-йоркских отелях, которыми владели двоюродные братья Асторы (представители американской буржуазии начала XX века наряду с Рокфеллерами). 23 декабря 1912 года состоялось официальное открытие гостиницы. С первых дней существования «Астория» приобрела репутацию действительно самой комфортабельной гостиницы Петербурга и одной из лучших в Европе. В начале XX в. она была рассчитана на 350 человек и имела все для того, чтобы сделать пребывание в ней незабываемым: зимний сад, великолепно оборудованную кухню, рестораны, кафе, банкетные залы, библиотеку, прекрасные номера. «Астория» смотрелась удивительно элегантно, изысканно и в то же время монументально. Здание имело шесть этажей, при этом его стены зрительно делились как бы на три яруса: два нижних этажа, облицованные гранитом, смотрелись как основание гостиницы, средние этажи оштукатурены под камень, верхний этаж, отделенный карнизом, украшен декоративными вазами.
IMG_2152.jpeg

22) "Астория" с крыши Исакиевского Собора.
Первым директором гостиницы был француз Луи Терье. В годы первой мировой войны «Астория» стала военной гостиницей: здесь жили высшие офицеры, во время революционных событий 1917 г. гостиница оказалась в их центре, её даже брали штурмом. После революции гостиница была национализирована, но после начала НЭПа она была акционирована.В 1929 году отель передали акционерному обществу «Интурист», в ведении этой компании он оставался до 1996 года.Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году, в Астории разместился госпиталь, где лечились оставшиеся в городе писатели, художники, музыканты. И, кстати, именно в этой гостинице Гитлер планировал после взятия Ленинграда устроить банкет, но защитники города сделали всё, чтобы это торжество не состоялось.
IMG_2148.jpeg

23)
IMG_2144.jpeg

24) Здание Мариинского театра.
IMG_2143.jpeg

25) Дворцовая площадь, Александровая колонна О. Монферрана с фигурой ангела с крестом работы Б. Орловского и Зимний Дворец Ф. Растрелли.
Александровская колонна напоминает образцы триумфальных сооружений античности, монумент обладает удивительной чёткостью пропорций, лаконизмом формы, красотой силуэта.Текст на табличке памятника:АЛЕКСАНДРУ Іму БЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ.Это самый высокий монумент в мире, выполненный из цельного гранита и третий по высоте после Колонны Великой Армии в Булонь-сюр-Мер и Трафальгарской (колонны Нельсона) в Лондоне. Она выше аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Высота монумента- 47,5 м, вес столба-600т. колонна стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор, лишь под действием силы собственной тяжести.
Зимний дворец 1757-1762 гг. в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах, арх. Б. Растрелли.
IMG_2156.jpeg

26) Здание Главного штаба архитектора К. Росси в стиле ампир, строительство велось в 1819-1829 гг. Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой. Архитектор поступил логично, пригласив скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.
Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта. Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.
IMG_2161.jpeg

27)
IMG_2166.jpeg

28)
IMG_2164.jpeg

29) Улица Декабристов
IMG_2159.jpeg

30) Храм Богоявления на Гутуевском острове во псевдорусском стиле архитектора Василия Косякова (автора Морского собора в Кронштадте), построенном в 1889-1899 гг. Храм построен в память чудесного спасения цесаревича Николая Александровича (будущий царь Николай II). 29 апреля 1891 года во время проезда наследника-цесаревича через город Оцу в Японии, где он был ранен в голову саблей японским фанатиком.
Трёхглавый храм построен по образу и подобию обетного храма в Борках. Стены из красного кирпича не оштукатурены. Центральный большого размера купол имеет луковичную форму и поставлен на высокий барабан, окружённый поясом окон и кокошников, купол украшали рельефные узоры. Две малые главы — шатровые. Фасады украшены орнаментальными узорами с изразцовыми и майоликовыми вставками, вход обрамлён арочным порталом. Над входом возвышается сужающаяся к верху двухъярусная шатровая колокольня с стрельчатыми арками звонниц, увенчанная золочёной луковичной главкой с крестом. Величественный храм стал великолепным украшением панорамы Обводного канала и реки Екатерингофки. Золотую луковицу можно видеть даже от Варшавского вокзала.
Церковь отличалась богатым внутренним убранством, низкий одноярусный фаянсовый «под слоновую кость» иконостас с бронзовыми царскими вратами был удостоен медали на парижской выставке 1900 года. Все стены, своды и купол храма были расписаны изнутри.
IMG_2176.jpeg

31) Монумент в честь 1 советской атомной подводной лодке "К-3" проекта "Ленинский комсомол".
IMG_2168.jpeg

32) Продолжение проспекта Римского-Корсакова с Исидоровской церковью 1903-1907 гг. в русско-византийской стиле, арх. - А. Полищук. Первоначально храм принадлежал православным эстонцам-сету.
IMG_2179.jpeg

33) Набережная канала Грибоедова.
IMG_2186.jpeg

34) Доходный дом Р. Веге 1912-1914 гг. постройки, арх. С. Овсянников и И. Ставицкий. Владелец дома - Р. Г. Веге был известным предпринимателем, которого называли "шоколадным королём". Он продавал лакомства не только в России, но и за границей. Дом Веге напоминает об итальянском палаццо эпохи Возрождения. В те годы на смену модерну пришла новая тенденция - к освоению забытого культурного наследия далёких эпох и стран. Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей. Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головки.
В левом вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.
IMG_2189.jpeg

35) Николай Смоленцев "Санкт-Петербург"
Он расчерчен линейкой тетрадной
Этот город колонн и парадных,
Конных статуй, садов и каналов,
Островов, наводнений, вокзалов,

Императорских гнезд многостенных
И царей... и людей убиенных,
Город шпилей, колодцев и башен...
Грозен...
Жалок...
Прекрасен...
И страшен.

Отслоившейся краской, лепниной,
Как коростой покрыт карантинной...
Он ученый...
Гулящий...
Бедовый...

Погранично-портово-фартовый...
Моросящий...
Болящий...
Неспешный...
Сын петровских «викторий» потешных,
Внук прожектов...
Реформ...
Конституций...
Крови...
Ужаса всех революций...

Я к тебе в этот город приехал
На заклание иль на потеху...!?
Был с тобой у него на свиданье
Счастлив этим,

Доволен закланьем.
Мы отлюбим, сгорим быстротечно...
Но останется знаком той Встречи —
Этот город — надежды предтеча.

Гордый...
Смертный...
Стареющий...
Вечный...
IMG_2188.jpeg

36)
IMG_2187.jpeg

37) Инженерная улица.
IMG_2192.jpeg

38) Петербуржцы
IMG_2201.jpeg

39) 1 из входов в комплекс зданий "Соляного городка" с комплексом нескольких музеев.
IMG_2202.jpeg

40) Здание дома актёра 1822 года постройки в стиле классицизм, арх.- М. Овсянников.
IMG_2198.jpeg

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments