Луговые озёра и окрестности (minaev_hutor) wrote,
Луговые озёра и окрестности
minaev_hutor

«Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»

Оригинал взят у karhukallio в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у tainionkoski в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у club_ingria в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у karhula в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у villmanstrand в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у rujas_veldze в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у alberga в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у karhu53 в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у kuusenkanto в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
Оригинал взят у tiina в «Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком»
«Сифилис лечи щучьей кровью, а импотенцию – молотком» - и прочие дошедшие до наших дней финские сексуальные традиции и суеверия

Финское устное народное творчество донесло до наших дней огромное количество пословиц, поговорок и прибауток, вращающихся вокруг темы сексуальности. Именно они служили источником важнейшей информации для наших предков: в форме шутки из уст в уста передавались рецепты народной медицины, советы о том, как покорить девичье сердце, а также наставления младшему поколению.


Форма, в которую народная мудрость облекалась, однако, менее искушенного читателя может заставить не раз и не два залиться краской.

Доктор философии Эйя Старк из университета Хельсинки так комментирует народную традицию:

- За основу шуток и анекдотов брались случаи из крестьянской жизни, в них отражались нравы и суеверия того времени. Речь соответствовала ситуации: в выражениях не стеснялись и указания давались прямые и недвусмысленные.



Так, например, среди крестьян в местечке Уурайнен в 19 веке бытовало поверье, что девушку можно влюбить в себя, если ударить ее палкой, которой за секунду до того, как закуковала кукушка, была убита змея. Очевидно, легких путей деревенские парни не искали. А уж если повезло очаровать красавицу и пойти с ней под венец, то дальше в народной мудрости искали совета о том, как заполучить желанное потомство нужного пола. Так, например, крестьяне верили, что если молодожены будут зачинать младенца на кровати, под которой спрятана лошадиная упряжь, то родится непременно мальчик, будущий хозяин. Если же молодая вопреки желанию мужа сумеет положить под супружеское ложе посуду и домашнюю утварь, то родится будущая хозяюшка и помощница. Младенца мужского пола можно было родить и не затаскивая в спальню тяжелую лошадиную сбрую: достаточно было предаться любовным утехам на кровати без постельного белья.

Не менее оригинальными методами финские крестьяне лечили и недуги. Народная память сохранила много советов по исцелению досадных болезней и недомоганий, таких, как сифилис или импотенция. Поскольку медицина была недоступна, приходилось прибегать к методам, порой поражающим воображение. Так, например, чтобы излечиться от гонореи, мужчине предлагалось выпустить всю кровь у только что выловленной щуки и выпить эту кровь, после чего выздоровление должно было наступить незамедлительно. Для излечения от импотенции существовал более приятный способ: страдающий от недостатка мужской силы должен был вволю наесться масла. Впрочем, если это не помогало, ему советовали пойти в кузницу и положить предмет своей мужской гордости на наковальню, после чего несколько раз… нет, не ударить, а всего лишь надавить молотком на член, после чего помочиться через метлу. Недуг как рукой снимало.

Для женщин существовали свои ухищрения. Так, для избавления от нежелательной беременности необходимо было выпить неаппетитную смесь из масла ягод можжевельника, ртути и водки, после чего для верности упасть животом на твердый предмет. Если желанного избавления от плода не происходило, то в наказание и без того страдающей женщине оставался внушительный синяк.

Несмотря на то, что секс и все с ним связанное обсуждали без лишних экивоков, с понятием сексуальности тесно связывался стыд. В своем кругу мужчины могли отпускать непристойные шуточки, да и на ухо приглянувшейся девушке можно было нашептывать милые непристойности, однако, так сказать, непосредственное знакомство с физиологией друг друга было под строгим запретом. Так, согрешившую и родившую в результате греховной связи женщину крестьяне отправляли прямиком к деревенскому священнику. Сошедшей с прямой дорожки женщине необходимо было покаяться на коленях в своем страшном грехе и повиниться в том, что была близка с мужчиной. Что примечательно, мужчине ни в чем каяться не приходилось.
Lasse Laitinen
Lioubov Shalygina

@




обложка книги, рассказывающей о сексуальных традициях финнов. Фото: Yle








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments