Луговые озёра и окрестности (minaev_hutor) wrote,
Луговые озёра и окрестности
minaev_hutor

Стокгольм. Музей Васа.

Оригинал взят у karhula в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у sapiens4media в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у bono60 в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у vestervalli в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у karhula в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у ros_lagen в Стокгольм. Музей Васа.
Оригинал взят у skaznov в Стокгольм. Музей Васа.


Vasa – это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба. Корабль демонстрируется в специально построенном музее в Стокгольме, в котором также представлено девять выставок, имеющих к нему отношение, магазин с богатым выбором товаров и высококлассный ресторан. Демонстрируется фильм о Vasa на шестнадцати языках. Честно говоря, музей довольно специфический и очень на любителя. Сказать что я просто в восторге от огромного деревянного корабля не могу, но многие думают иначе...




Сразу извиняюсь за качество изображения- в музее очень темно и все что мне удалось снять было на ISO 3200.
10 августа 1628 года из гавани Стокгольма отплыл большой военный корабль. Это был недавно построенный Васа, названный так в честь правящей династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.

Корабль был построен по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции. Его строительство заняло около двух лет. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире.

Vasa должен был стать одним из ведущих судов Шведского военно морского флота. Он имел 64 орудия, большинство из них 24 фунтовые (они стреляли ядрами весом 24 фунта или свыше 11 кг). Швеция имела около двадцати военных кораблей, но ни один из них не имел так много пушек, и к тому же столь тяжелых пушек, как Vasa.

После того, как Vasa затонул, время для него остановилось. После его поднятия на поверхность в 1961 г. это был не затронутый временем осколок XVII века. Каждый из тысяч найденных предметов может кое-что рассказать о своем времени. Снеди них кости членов команды, а также их вещи и оборудование корабля. Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными. Исследование находок продолжается. В рамках музейных выставок демонстрируется много уникальных предметов, которые оживили давно минувший век и людей, живших в то время.

В музее много рассказывается о работах по поднятию корабля...







Зайти посмотреть если у вас есть свободное время можно, на посещение хватит 1 часа.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments